ПРОГРАММА ERASMUS + КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ: ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
DOI:
https://doi.org/10.71191/Ключевые слова:
Erasmus+, Центральная Азия, политологический анализ, образование, академическая мобильность, мягкая сила.Аннотация
Для стран Центральной Азии программа Erasmus+ стала важным механизмом интернационализации вузов и постоянного обмена опытом. Необходимо учитывать, что в европейских странах студенты обмениваются опытом не только в сфере образования, но и в культурном плане. Это, в свою очередь, является доказательством того, насколько эффективно европейские страны проводят политику «мягкой силы» через программу Erasmus+. Вместе с тем, среди подрастающего поколения стран Центральной Азии наблюдается ежегодное повышение желания учиться в европейских странах.
В данной статье будет проведен политологический анализ мнений казахстанских студентов по получению образования в странах Центральной Азии, в том числе в странах Европы. Участие студентов высшего образования в программе академической мобильности, Erasmus+ анализируется с помощью экономических и социальных исследований. В частности, изучаются готовность студентов к обучению за рубежом, достаточность информации о программе, преимущества и недостатки международной мобильности.
Библиографические ссылки
Aslan, and Jacobs. 2014. “Erasmus Student Mobility: Some Good Practices According to Views of Ankara University Exchange Students.” Journal of Education and Future 5, 57–72.
Erasmus+ бағдарламасының платформасы. Erasmus+ Public Dashboard - Learning Mobility. Accessed February 2, 2025. https://erasmus-plus.ec.europa.eu/document/erasmus-international-credit-mobility-handbook-for-participating-organisations.
European Commission. 2023. “Erasmus+ International Credit Mobility: Handbook for Participating Organisations. Luxembourg: Publications Office of the European Union.” Accessed February 2, 2025. https://erasmus-plus.ec.europa.eu/document/erasmus-international-credit-mobility-handbook-for-participating-organisations.
Maiworm. 2001. “ERASMUS: Continuity and Change in the 1990s.” European Journal of Education 36 (4): 459–472.