ПРОГРАММА ERASMUS + КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ:  ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Авторы

  • Нұрқанат Әлімғазыұлы Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилёва Автор
  • Тенгеш Каленова Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилёва Автор

DOI:

https://doi.org/10.71191/

Ключевые слова:

Erasmus+, Центральная Азия, политологический анализ, образование, академическая мобильность, мягкая сила.

Аннотация

Для стран Центральной Азии программа Erasmus+ стала важным механизмом интернационализации вузов и постоянного обмена опытом. Необходимо учитывать, что в европейских странах студенты обмениваются опытом не только в сфере образования, но и в культурном плане. Это, в свою очередь, является доказательством того, насколько эффективно европейские страны проводят политику «мягкой силы» через программу Erasmus+. Вместе с тем, среди подрастающего поколения стран Центральной Азии наблюдается ежегодное повышение желания учиться в европейских странах.

В данной статье будет проведен политологический анализ мнений казахстанских студентов по получению образования в странах Центральной Азии, в том числе в странах Европы. Участие студентов высшего образования в программе академической мобильности, Erasmus+ анализируется с помощью экономических и социальных исследований. В частности, изучаются готовность студентов к обучению за рубежом, достаточность информации о программе, преимущества и недостатки международной мобильности. 

Биографии авторов

  • Нұрқанат Әлімғазыұлы, Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилёва

    Магистрант

  • Тенгеш Каленова, Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилёва

    Кандидат исторических наук, ассоциированный профессор

Библиографические ссылки

Aslan, and Jacobs. 2014. “Erasmus Student Mobility: Some Good Practices According to Views of Ankara University Exchange Students.” Journal of Education and Future 5, 57–72.

Erasmus+ бағдарламасының платформасы. Erasmus+ Public Dashboard - Learning Mobility. Accessed February 2, 2025. https://erasmus-plus.ec.europa.eu/document/erasmus-international-credit-mobility-handbook-for-participating-organisations.

European Commission. 2023. “Erasmus+ International Credit Mobility: Handbook for Participating Organisations. Luxembourg: Publications Office of the European Union.” Accessed February 2, 2025. https://erasmus-plus.ec.europa.eu/document/erasmus-international-credit-mobility-handbook-for-participating-organisations.

Maiworm. 2001. “ERASMUS: Continuity and Change in the 1990s.” European Journal of Education 36 (4): 459–472.

Загрузки

Опубликован

2025-03-31

Как цитировать

Әлімғазыұлы, Н. ., & Каленова, . Т. . (2025). ПРОГРАММА ERASMUS + КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ:  ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. Journal of Central Asian History, Culture and Politics, 1(1), 45-54. https://doi.org/10.71191/